Правила подбора автозащиты картера

В реальности штатные изделия предназначены для защиты моторного отсека от проникновения грязи. В случае столкновения с преградой на дороге, наезда на бордюр или попадания в открытый люк заводская деталь разлетается на части. Поэтому лучше устанавливать новую автозащиту из прочных материалов способную предотвратить пробой поддона картера.
Практичные материалы
Надёжная защита картера двигателя, доступная на MARKET.RIA.com, может изготавливаться из разных материалов. Среди популярных металлов стоит выделить:
- листовую сталь;
- алюминиевый сплав;
- нержавейку;
- титан.
Также могут использоваться композиты:
- стеклопластик;
- углепластик;
- кевлар.
Все они отличаются особенностями, сильными и слабыми сторонами. Любая защита дна автомобиля из металла или композитов предупреждает пробой поддона, из-за которого происходит утечка моторного масла из двигателя автомобиля.
Стальные модели
Самым распространенным материалом защиты для машины является сталь. Используют листы толщиной от 2 до 3 мм. Последний вариант устанавливают на машины с повышенной проходимостью. Это необходимо для дополнительной безопасности, учитывая условия эксплуатации внедорожников.
Все остальные модели отличаются прочностью и легко восстановления после деформации за счет пластичности. Но существуют и недостатки — образование ржавчины из-за воздействия влаги.
Установка усиленной модели оправдана для:
- авто с большой общей массой и мощным двигателем;
- транспорта, часто эксплуатируемого по бездорожью;
- машин, с минимальным расстоянием от днища до дороги.
Стандартную защиту поддона устанавливают на легковые автомобили, которые в основном эксплуатируются по асфальтированным городским дорогам.
Алюминиевые модели
Алюминиевая защита для автомобиля также имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Она лёгкая, прочная и долговечная. Не требует периодического обслуживания. У неё привлекательный вид и она не искрит при контакте с преградами на дороге. Но она дорогая поэтому используется на спортивных автомобилях. Важно чтобы кузов транспорта также был алюминиевым. В противном случае разные металлы образуют гальваническую пару. Это приводит к окислению в местах крепежных отверстий.
К преимуществам алюминиевого сплава можно отнести:
- Жесткость, способную справиться с поставленными задачами. Алюминий по характеристикам не уступает листовому металлу.
- Минимальный вес. Благодаря легкости автозащиту легко устанавливать и снимать.
- Безопасность. Алюминий не электризуются и не образует искры при трении с другими металлами. Это важно учитывая возможность утечки рабочих жидкостей в моторном отсеке транспортного средства.
Такая защита на авто встречается в автомобилях с алюминиевым кузовом. Обычно это спорткары, где важен каждый килограмм для обеспечения динамики разгона и манёвренности.
Изделия из нержавейки
Свойства нержавеющей стали подходят для изготовления видовых моделей авто защиты двигателя. Листы сложно обрабатывать механическим путем, что увеличивает стоимость конечной продукции. Нержавеющие модели вдвое дороже стандартных стальных вариантов.
К преимуществам нержавеющей стали можно зачислить:
- Стойкость к агрессивной внешней среде, из-за которой образуется ржавчина. Нержавеющая сталь не подвержена коррозии при длительном воздействии влаги.
- Привлекательный дизайн. Автозащиту из нержавейки можно устанавливать на автомобиль без предварительной покраски.
Популярны комбинированные материалы из стальных и нержавеющих листов. Из нержавейки обычно изготавливают видовую переднюю часть. Благодаря этому снижается стоимость итогового продукта.
Титановая продукция
Самым дорогим материалом, который используется в производстве защиты двигателя авто можно назвать титан. По параметрам он превосходит все рассмотренные варианты. Он не подвержен окиси и коррозии. Но он дорогой поэтому применяется в элитном транспорте. Его использование на бюджетных иномарках может ударить по карману автолюбителей.
Композитные материалы
В технологическом процессе изготовления композитной защиты двигателя в Украине, представленной на MARKET.RIA.com, используется углепластик и стеклопластик. Это сложная многослойная конструкция с армирующими волокнами, для скрепления которых применяется смола. Для достижения нужной жесткости, формируется более 5 слоёв.
Отдельно стоит выделить модели из кевлара по характеристикам напоминающие композитные материалы. Но он очень дорогой из-за чего не популярен среди украинских владельцев легкового транспорта.